Здравствуйте, гость!      Войти  | Зарегистрироваться
21 Августа 2014
20 августа 2014 года в рамках августовского педагогического совещания работали 9 педагогических мастерских, на которых был представлен опыт работы образовательных организаций Пензенской области по различным направлениям образовательной деятельности и разрабатывались новые модели эффективной работы.

В педагогической мастерской «Партнерство во имя детей и молодежи» прошла презентация работы Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТов). Обсуждались итоги и перспективы реализации комплексного регионального проекта «Образование для жизни», прошло вручение Сертификатов «RL-школ – Школ реальной жизни» 48 общеобразовательным организациям Пензенской области, активно реализующих все направления проекта «Образование для жизни».

В педагогической мастерской «Инновационные практики в дошкольном образовании» был представлен опыт дошкольных образовательных организаций г. Пензы по введению ФГОС дошкольного образования по следующим направлениям: презентация оформления предметной развивающей среды в детском саду; «умные мастерские» (новые информационные технологии в обучении дошкольников. Состоялись детско-взрослые образовательные события с участием педагогов, родителей, детей.

В ходе работы педагогической мастерской «Проектная деятельность в основной и старшей школе» осуществлялась проектная деятельность по формированию универсальных учебных действий; состоялась открытая дискуссия о проектировании в школьном образовании; обсуждались вопросы педагогической диагностики; осуществлялась работа над понятиями ФГОС общего образования.

На педагогической мастерской «Малая родина – истоки патриотизма» был представлен опыт реализации региональных проектов «Малая родина» и «Живи, село!»; состоялась презентация опыта работы школьных музеев по приобщению школьников к истории и культуре, к современной жизни края; осуществлялась разработка «Культурного дневника школьника». На мастерской состоялось награждение победителей областного конкурса «Живи, село!».

В рамках педагогической мастерской «Общее и дополнительное образование: интеграция в интересах ребенка» проходила разработка моделей эффективного взаимодействия школы и организаций дополнительного образования, расширяющих пространство социализации и самореализации ребенка.

В педагогической мастерской «Современная семья и школа: специфика и особенности взаимодействия состоялась презентация позитивного опыта социально-педагогической поддержки семьи и ребенка; осуществлялась разработка эффективных форм сотрудничества семьи и школы.

В рамках педагогической мастерской «Электронная среда образования» прошла презентация IT-деревни, созданной на базе ГБОУ Пензенской области «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»; обсуждались проблемы построения сетевого взаимодействия ресурсных центров информатизации.

В педагогической мастерской «Современные модели успешной социализации» состоялся конструктивный диалог о проблемах реализации различных направлений подпрограммы «Доступная среда» в Пензенской области; обсуждались перспективы введения инклюзивного образования.

Педагогическая мастерская «Университет Евграфова: просвещенный досуг» была посвящена проблемам расширения сотрудничества образовательных организаций и библиотек.



Предложения:

Активнее развивать сотрудничество организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования с ЦМИТами, учреждениями культуры, бизнесом, организациями высшего профессионального образования.
Активизировать работу образовательных организаций по реализации региональных проектов.
Продолжить работу по реализации комплексного регионального проекта «Образование для жизни»; в 2014/2015 учебном году во всех общеобразовательных организациях создать школьные Галереи трудового почета и славы «Славен человек труда».
Осуществлять диссеминацию опыта лучших образовательных организаций всех уровней общего и дополнительного образования в процессе курсовой подготовки педагогических и руководящих работников, а также в рамках стажировочных площадок; организовать работу областного методологического семинара по проектированию в школе.
Продолжить работу по созданию развивающей среды для детей в дошкольных образовательных организациях.
В рамках Года культуры в Российской Федерации провести 1 сентября 2014 года во всех общеобразовательных организациях тематические уроки по знаменательным датам истории и культуры России, а также тематические уроки «Моя малая родина»; разработать и внедрить в 2014/2015 учебном году в школах области «Культурный дневник школьника».
Актуализировать работу по изучению жизни и творчества М.Ю. Лермонтова в год 200-летия со дня его рождения.
В связи с проведением в 2015 году Года литературы в Российской Федерации осуществлять меры по поддержке и развитию русского языка и литературы.
Осуществлять работу по реализации основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации и Концепции развития физико-математического образования в Пензенской области.
Создать на муниципальном уровне творческие лаборатории педагогических работников для разработки эффективных муниципальных моделей интеграции общего и дополнительного образования.
Шире использовать возможности СМИ, социальной рекламы для пропаганды позитивного семейного опыта, успешного семейного воспитания.
Создавать условия для внедрения моделей инклюзивного образования, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Расширять сотрудничество образовательных организаций и библиотек, относящихся к системе культуры; расширять сотрудничество в формировании информационной культуры детей и молодежи.

Возврат к списку